Вьюн Наталья Дмитриевна. Функциональное смысловое чтение как основа развития младших школьников

Просмотров: 119

 Образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по-новому взглянуть на само определение значение слова «чтение».

 Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.  Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую первой (смысловой), обслуживающей её. Главным источником развития является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. В широком смысле слово читать понимается как умение объяснять, истолковывать мир: читать по звездам, читать по лицу, читать и истолковывать явления природы и т.д.

 Нас интересует чтение в узком смысле. Чтение как процесс интерпретации и понимания текста, как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

   

Продолжение выступления Н.Д.Вьюн доступно по ссылке.


[ ОТКРЫТЬ ]
Комментарии: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]